Рубрики журнала «Педагогическая нива»
Панораму педагогической жизни на страницах журнала «Педагогическая нива» раскроют его рубрики, которые, как надеются члены редколлегии, заинтересуют потенциальных авторов и читателей.
Педагогические исследования – рубрика, посвященная презентации диссертационных материалов, описанию и анализу результатов экспериментальной деятельности.
Проекты и программы – рубрика, ориентированная на выявление элементов управления качеством образования в целевых проектах, стратегических и тактических программах, обеспечивающих позитивные социально-педагогические эффекты.
Педагогические инновации – рубрика, представляющая педагогические открытия в перспективных идеях, описании оригинальных технологий, презентации опыта внедрения инноваций в деятельности образовательных учреждений.
Методическая мастерская – рубрика, адресованная творческим педагогам, заинтересованным в изучении и распространении передового опыта.
Педагогический клуб – рубрика, предусматривающая обсуждение проблем образования, значимых для членов педагогического сообщества, учеников и их родителей.
В кабинете директора – рубрика для администраторов образовательных учреждений, отражающая опыт эффективных управленческих решений.
Служба сопровождения – рубрика, предлагающая материалы специалистов по психолого-педагогической, социальной поддержке; педагогов и администраторов, содействующих реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе со специальными потребностями в обучении и общении.
Диагностика, мониторинг, оценка – рубрика, посвященная анализу эффективности работы образовательных учреждений, предъявлению достижений учителей и учащихся.
После уроков – рубрика, предназначенная для освещения внеурочной деятельности учащихся, организации объединений дополнительного образования.
Жизнь школы – рубрика, отражающая опыт сотрудничества школы и социума; памятные события, традиции, праздники, формирующие уклад школы; проблемы и достижения деятельности классных наставников и руководителей; всех, кто принимает участие в самоуправлении школой.
Детский сад – рубрика адресованная специалистам, работающим с дошкольниками; тем, кто желал бы обсудить современные проблемы дошкольного образования, представить успешный опыт их решения.
Высшая школа – рубрика, освящающая жизнь вузов, представляющая поиски и решения в проектировании программ и условий обучения, перспективные разработки преподавателей и студентов, инновационные идеи, содействующие обновлению образования.
Точка зрения – дискуссионная рубрика, предназначенная для позиционирования «особого взгляда» на проблемы образования.
Представление рубрик в выпусках журналов определяется поступлением материалов в редакцию журнала, их тематикой.